Для железнодорожных рельсов характерны следующие дефекты: расслоение, трещины, выкрашивание шейки рельса, разлом и коррозия подошвы рельса. В целом, известно порядка 38 различных типов дефектов. Неразрушающий ультразвуковой контроль рельсов помогает выявить большинство из этих разновидностей: нарушения однородности структуры, полые области в толще объекта, поражения коррозией, несоответствие предусмотренному химическому составу, отклонения в размерах шва, трещины, раковины, вкрапления и прочие изъяны. УЗ контроль рельсов и прочих изделий из металла осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 15467-79, ГОСТ 23667-85, ГОСТ 23829-85 и прочих стандартов и нормативных документов. УЗК контроль рельсов необходимо проводить до ввода рельсового полотна в эксплуатацию. Основная задача УЗ дефектоскопии рельсов — контроль целостности железнодорожного полотна и своевременное обнаружение дефектов, которые нельзя выявить способом ВИК (визуально-измерительный контроль).
Вы здесь